Госуслуги – это централизованный портал для получения государственных и муниципальных услуг. Этот сервис предоставляет гражданам доступ к информации о различных государственных и муниципальных учреждениях. На портале можно найти сведения как для физических, так и для юридических лиц. Здесь можно узнать о порядке предоставления услуг в электронном формате, жизненных ситуациях, ознакомиться с образцами документов, а также найти ссылки на страницы госучреждений и многое другое. Для удобства предусмотрен персональный профиль. Чтобы использовать услуги онлайн, необходимо войти в личный кабинет Госуслуги, используя номер телефона.
Регистрация личного кабинета
Для дистанционного взаимодействия с порталом, использования его услуг, подачи заявлений и поиска образцов документов необходимо зарегистрироваться на официальном сайте. Получить доступ к личному кабинету Госуслуги может любой желающий. На портале представлена необходимая услуга. Чтобы ею воспользоваться, необходимо сделать следующее:
- Посетите официальный сайт Госуслуги и в верхней части страницы нажмите кнопку «Регистрация».
- Затем выберите способ получения доступа к личному кабинету: через онлайн-банк, центр обслуживания или мобильный телефон.
- Если выбрали мобильный телефон, заполните регистрационную форму, указав фамилию, имя, номер телефона и адрес электронной почты. После этого нажмите «Зарегистрироваться».
На указанный адрес электронной почты придёт подробное руководство по завершению регистрации. Следуйте всем инструкциям внимательно.
Как войти в личный кабинет
Для дистанционного взаимодействия с сервисом, подачи заявок и получения необходимых документов потребуется войти в личный кабинет Госуслуги. Сделать это очень просто:
- перейдите на официальный сайт по ссылке: https://www.gosuslugi.ru/;
- на верхней панели выберите опцию «Войти»;
- введите номер телефона и пароль;
- нажмите кнопку «Войти».
Если вы входите в личный кабинет на Госуслугах с чужого устройства, поставьте галочку рядом с опцией «Не запоминать логин и пароль». Время нахождения пользователя на сайте ограничено двадцатью минутами, после чего происходит автоматический выход из аккаунта. Это сделано администрацией для обеспечения безопасности учетных записей пользователей от несанкционированного доступа.
Восстановление доступа
Иногда пользователи могут забыть данные для входа в личный кабинет на Госуслугах. Это не является проблемой, поскольку всегда можно восстановить пароль и войти в профиль заново. На самом сайте доступна соответствующая функция. Для ее использования выполните следующие действия:
- перейдите на страницу входа: https://esia.gosuslugi.ru/idp/rlogin?cc=bp;
- нажмите «Я не знаю пароль»;
- укажите номер мобильного телефона или адрес электронной почты;
- нажмите «Продолжить».
На указанный email придёт подробная инструкция по восстановлению доступа. Внимательно следуйте всем пунктам. Также можно использовать один из доступных документов: паспорт гражданина РФ, СНИЛС или ИНН.
Возможности Личного Кабинета
Личный кабинет на портале Госуслуги предоставляет удобный способ взаимодействия гражданина Российской Федерации с государственными услугами. В личном кабинете можно:
- оформлять справки и выписки;
- просматривать начисления пособий, льгот и пенсий;
- регистрировать транспортные средства;
- получать сертификаты на материнский капитал;
- оформлять брак и рождение ребёнка;
- проводить государственную регистрацию, установление отцовства и усыновление;
- оформлять расторжение брака;
- подавать заявки на ежемесячные выплаты на детей;
- получать предварительные результаты ЕГЭ;
- записываться в детский сад онлайн;
- регистрироваться по месту жительства или пребывания;
- оформлять паспорт гражданина Российской Федерации или загранпаспорт;
- получать выписки об объектах недвижимости;
- поддерживать связь с представителями различных служб и организаций.
Личный кабинет на портале Госуслуги доступен круглосуточно.
Мобильное приложение
Для удобства пользователей Госуслуги создал мобильное приложение, которое можно скачать прямо с официального сайта. Для этого необходимо пролистать страницу вниз и нажать на соответствующую ссылку. Также можно воспользоваться официальными магазинами Apple Store или Google Play, найти приложение в списке и нажать «Загрузить». Для входа в личный кабинет на портале Госуслуги используйте существующие данные. Повторная регистрация не требуется. Все функции, доступные в версии для компьютера, сохраняются и в мобильном приложении.
С любого мобильного устройства можно получить доступ к личному кабинету на портале Госуслуги. Официальный сайт имеет мобильную версию, поэтому достаточно открыть браузер, ввести адрес сайта и перейти на него. Процесс входа в личный кабинет аналогичен стандартному.
Контакты
У каждого пользователя могут возникнуть вопросы или различные сложности. Они могут касаться регистрации, подачи заявлений, получения доступа к информации и документам, оформления заявок и многого другого. Вне зависимости от возникшей проблемы, можно связаться с поддержкой Госуслуг следующим образом:
- телефон поддержки пользователей (звонки бесплатные): 8-800-100-70-10;
- телефон поддержки для жителей Москвы: 8-945-727-47-47;
- чат-бот.
Для оперативного решения вопроса необходимо позвонить по указанному номеру. Оператор быстро подключится к разговору, предоставит пояснения и поможет решить проблему.
Если ответ не был получен, можно воспользоваться чат-ботом. Для этого следует перейти на официальный сайт, в верхней части страницы нажать «Помощь», пролистать вниз и нажать «Спросить Макса». Заполните форму, укажите причину обращения и нажмите «Отправить». Бот оперативно ответит на вопросы и поможет решить проблему.