В течение ближайших 5 лет РЖД планирует запустить на железнодорожные пути страны около 2000 вагонов нового класса. Практическое использование новых вагонов уже началось. С марта этого года обновленные вагоны уже ездят в составах поездов «Ростов-на-Дону – Москва» и «Анапа – Москва». Что же внутри?
Во-первых, новые вагоны теперь будут эксплуатироваться исключительно парами – по два в сцепке:
Для экономии пространства были внесены изменения: одно купе проводника теперь убрано, и оба проводника размещаются в одном общем купе. Освободившееся место используется для холодильника, микроволновки и раковины, которые доступны для пассажиров. Рядом установлен автомат по продаже разнообразных дорожных мелочей, таких как чипсы, шоколадки, газировка и т.д.
Так выглядит переход между сцепленными вагонами:
Для входа в купе используется электронный ключ-карта, аналогичный тем, что применяются в гостиницах. Ключ-карту пассажиру, занимающему место в купе, выдает проводник. Внутри купе окно теперь оснащено двойной шторой: полупрозрачной для защиты от солнца и непрозрачной для полного затемнения. При необходимости верхние боковые полки можно сложить к стенке, что значительно увеличивает свободное пространство внутри. Новый внутренний интерьер купе выглядит следующим образом:
Размеры полок практически не изменились (по крайней мере, на вид), но комфорт в новых вагонах инженеры-проектировщики значительно улучшили. Одним из главных достоинств является наличие USB-разъемов для зарядки смартфонов и другой электроники!
Также внимание уделено владельцам ноутбуков и другой техники, работающей от сети 220 В. Теперь в каждом купе есть целых 4 розетки:
В каждом купе также имеется кнопка для вызова проводника и регулятор температуры воздуха. Каждое из четырех мест оборудовано индивидуальной лампой и аудиосистемой, а в подголовнике находится сейф для хранения ценных вещей!
В каждом конце вагонов размещены два туалета, индикаторы занятости которых видны на табло в общем коридоре вагона, а также дублируются на двери. В туалете (который теперь лучше называть санузлом) предусмотрен пеленальный столик для мам с детьми. Краны для горячей и холодной воды, а также сушилка для рук с подачей горячего воздуха, работают полностью бесконтактно, благодаря сенсорам, реагирующим на приближение рук. Во втором санузле есть отличие – там установлен встроенный душ! Теперь в длительных поездках можно принять душ, и объема бака для воды в 1600 литров хватит на всех. Вода из этого же бака используется и для приготовления чая или кофе. Привычного титана больше нет, его заменила система фильтрации и подогрева воды, обеспечивающая на выходе кипяток температурой 96 градусов.
Вот так выглядит санузел с душевой кабинкой:
Интересно, что несмотря на наличие множества дополнительных удобств и нововведений, разницы в цене билетов между старыми и новыми вагонами нет! Однако на сайте перевозчика нет никакой информации, которая бы помогла понять, предстоит ли поездка в новом или старом вагоне. Остаётся надеяться на удачу
Вы можете выбрать ж/д билеты, используя форму поиска ниже:
Поезд: фото внутри купе — интерьер и удобства
flackelf
Несмотря на то, что я много путешествую, включая поездки до Сибири, Урала, Черного моря и даже до Заполярья из Петербурга, за последние пять лет я ни разу не ездил в современном купейном вагоне ФПК (ОАО РЖД), которые с конца 2000-х годов производят в Твери. Обычно я выбираю плацкарт, так как это бюджетный вариант, и на сэкономленные деньги можно посетить ещё один российский город. Только однажды, три года назад, я ехал в вагоне СВ из Вологды в Питер за счёт РЖД, чтобы протестировать и написать о своих впечатлениях в ЖЖ. Вот отчёт о той поездке: https://flackelf.livejournal.com/695602.html
До недавнего времени я не ездил в современном купе, пока Сергей Сигачев не достал по акции супердешевый билет (за 50% стоимости) на фирменный поезд Новокузнецк — СПб. Поездка началась от станции Буй (Костромская область), последней точки нашей недавней верхневолжской поездки. Это была верхняя полка.
Выкладываю фотографии из этого вагона, выпуска 2012 года. Туалеты такие же, как в плацкарте, поэтому не снимал их. Чистота и общий уровень сервиса впечатляют.
Вежливые проводники, кондиционер, всё выглядело так, будто вагону не 7 лет, а всего несколько месяцев. Особенно понравилась беспроводная кнопка вызова проводника, таких в плацкарте нет.
Эти 14 часов поездки прошли комфортно и почти незаметно. Не было даже усталости с дороги. Попутчики оказались приятными — семья из Омска, которая впервые ехала в отпуск в Петербург. Было интересно рассказывать им о городе — что посетить, как добраться, как сэкономить.
Про Украину я уже не вспоминаю, прошло 5 лет, и это приличный срок. Привык к чистоте и комфорту, сервису, безопасности, к современным поездам «Ласточка», которых по стране уже сотни. Привык к чистым электричкам, где в туалетах даже есть вода и всё исправно. Привык к тому, что в поездах не курят и редко пьют, и то втихаря.
1.
2. Одно плохо — убрали сидушки, которые хлопали в проходе.
6. Нижнее место с опущенной спинкой.
7. На верхнем месте.
9. Когда спинки опускаются, получается очень широкая кровать.
11. Напомню, это обычный купейный вагон, каких сейчас уже большинство.
12. Кнопка вызова проводника.
14. Постельное белье новое и идеально чистое.
20. Это был тот самый поезд, на котором я 24 апреля уехал из Петербурга в Сибирь. Новокузнецк — Санкт-Петербург, формирования Западно-Сибирской дороги.
21. Станция Буй, 5 июня. Прибытие нашего поезда.
А теперь дорога туда.
22. 31 мая, Ладожский вокзал. Пассажирский поезд Санкт-Петербург — Кострома.
25. Здесь купейный вагон был старый, тверской, 90-х годов выпуска, но после капремонта.
Всё как раньше, но очень чисто. Старый «гравитационный» туалет.
28. Состав был почему-то Петрозаводского формирования.
30. Всё такое «ламповое», напоминающее о СССР. Правда, поставили много розеток, чего раньше не было.
32. Кондиционер установлен даже здесь.
Золотой орёл. Прокатился в купе самого роскошного поезда России. Впечатления после плацкарта и другие нюансы поездки до Тюмени и обратно
«Золотой орёл». Прокатился в купе самого роскошного поезда России. Впечатления после плацкарта и другие нюансы поездки до Тюмени и обратно
Обычно я не предпочитаю путешествовать по железной дороге. Обычно это душно, долго, шумно и трясёт. Но бывают исключения. По пути из Воронежа в Москву в плацкартном вагоне кондиционер работал так, что я днём лежал под одеялом.
Честно говоря, фото выше было сделано на обратном пути. То есть из столицы в Воронеж. Было довольно прохладно, но больше меня беспокоили звуки игр на телефоне соседа. Да и на верхней полке плацкарта после шестидневного путешествия в «Золотом купе» самого роскошного поезда России было тесновато =)
Но давайте по порядку. Когда поступило предложение от Туту.ру попробовать такой формат для медиаразведки в Тюменскую область, я некоторое время сомневался. Как я уже говорил, поезда — это не моё. Я даже в столицу на поезде езжу вынужденно, так как воронежский аэропорт закрыт с зимы. Но потом я почитал про поезд «Золотой Орёл» в интернете и решил согласиться. Ведь когда ещё в жизни выпадет шанс отправиться в Сибирь под паровозной тягой?
Без сомнения, когда я оказался в купе, впечатления были весьма сильными. Особенно это ощущалось на фоне только что оставленного плацкарта.
Фактически, выяснилось, что «Золотой Орёл» существует, но лишь отчасти — в виде одного лишь вагона. Остальные вагоны также были роскошными, но все же менее исключительными. Например:
Если мне не изменяет память, эти купе немного уменьшены по площади. Но я не буду выдумывать, потому что видел их лишь мельком. Затем эти купе заполнились пассажирами (они же туристы).
Для меня стало открытием, что у РЖД существует целый спектр разнообразных туристических поездов по всей России. Они называют их железнодорожными круизами. Тем, кто заинтересован в таком роде путешествий, стоит ознакомиться. Там же можно найти и текущие цены.
Именно в вагоне «Золотого Грифона» выбрал голубой оттенок для окраски, что делает его довольно стойким в толпе вагонов. На фасаде не видно ничего необычного на первый взгляд, но если присмотреться, то заметно символ «грифона» и надпись «Золотой Грифон Транссибирского маршрута». К тому же, бросается в глаза несколько белых окон, отличающихся от остальных. Оказывается, это туалеты, о которых стоит упомянуть поподробнее.
Опять окунёмся в атмосферу нашего поезда. В каждом вагоне примерно одинаково уютные коридоры. Ковровое покрытие на полу, а на окнах — шторы с ламбрекенами.
Прежде чем приступить к осмотру купе, давайте на мгновение заглянем в вагон-ресторан.
В общем, нет ничего невероятного. Как в оформлении, так и в меню. Выбор блюд средний. Учитывая, что это поезд, ресурсы и возможности ограничены, всё выполнено довольно скромно.
В ресторане мы оказывались лишь пару раз за весь период. В основном, мы наслаждались лекциями об уникальных чертах географии Сибири и Урала, организованными нашими путеводителями, и лишь один раз отведали ужин в этом заведении. Остальные приемы пищи приходились на период остановок во время наших экскурсий по маршруту поезда: великолепные гастрономические впечатления ждали нас в Казани, Тюмени, Тобольске и Перми.
А завтраки были доставлены нам прямо в купе внимательными проводниками. Там нас ожидали омлеты, блинчики, сырники и вкуснейшие сэндвичи. К ним подавали джем, мед, масло. А к чашке ароматного кофе (который, к слову, был превосходным!) неизменно добавляли шоколадку и сливки.
А кстати, о сопровождающих. Такие прекрасные люди. Если случайно вы сейчас читаете этот отзыв, огромное вам спасибо за все!
А теперь настало время углубиться во вселенную «Золотого купе» и рассмотреть, что там на самом деле находится.
У нас имеется удобный раскладывающийся диван, верхняя полка, которая откидывается и превращается в удобный столик, телевизор, который до сих пор так и остался выключенным, шкаф для вещей, сейф для ценных предметов, отдельный кондиционер с пультом управления и собственный санузел. Когда диван раскладывается в спальное положение, он обеспечивает двуспальное место внизу и полуторное на втором ярусе. Мы путешествовали вдвоем с моим другом Андреем (его никнейм dron285), о котором я уже упоминал. Если вы подписаны на его блог, возможно, вы сможете увидеть его обзор о поезде «Золотой Орёл».
На самом деле, как я уже упоминал, этот туристический поезд называется «В Сибирь», и количество люксовых вагонов, вероятно, зависит от спроса на конкретную дату отправления.
К сожалению, наш состав двигался не паровозом, а с помощью электричества. А мы так и не успели осмотреть только санузел, который, кстати, есть в каждом купе.
В общем, все как в обычном гостиничном номере: комплект для гигиены, белоснежные полотенца ежедневно, мини-шампунь и гель для душа, фен и так далее. Единственные отличия: сенсорный кран, небольшая раковина и система слива в унитазе, напоминающая яхту. Один касание кнопки – и вода текет, вторая кнопка активирует процесс смыва.
Итак, что мы имеем в итоге?
В общем, это был увлекательный опыт. Днем ты исследуешь новые места, а ночью отправляешься в следующий пункт. Ты наслаждаешься максимальным комфортом, который порой кажется просто роскошью. Но всегда помнишь, что поезд остается поездом.
Он трясется, качается, издает скрипы и стоны, особенно когда проходишь крутой поворот на высокой скорости. Здесь всегда есть риск повредить себе душевую кабину. Или лоб. Поэтому крепкий поручень внутри был бы весьма кстати.
Интернет в пути, как обычно, оставляет желать лучшего. Он доступен только в населенных пунктах, а их за Уралом, как известно, немного.
Но в целом можно не волноваться по поводу чего-либо. Это настоящий отель на колесах, где есть всё необходимое. Если вы предпочитаете такой вид отдыха и хотите познакомиться с Россией-матушкой, то почему бы и нет? Кстати, рекомендую заглянуть в Тюмень и Тобольск. Но об этом в следующий раз.
Благодарю вас за внимание. Не забудьте поставить лайк, если узнали что-то новенькое, и поделиться записью с друзьями. А если у вас есть вопросы о поезде и маршруте, я готов на них ответить в комментариях.