Граждане могут оформить постоянную регистрацию через паспортный стол, миграционную службу или многофункциональные центры (МФЦ).
Обращение в МФЦ позволяет избежать длительного ожидания в очередях, а благодаря электронной системе можно записаться на приём заранее.
Порядок оформления
Чтобы оформить постоянную регистрацию через МФЦ, нужно выполнить следующие шаги:
- Собрать все необходимые документы;
- Узнать адрес ближайшего МФЦ;
- При посещении МФЦ выбрать на электронном табло услугу «Услуги МВД» для получения номера очереди;
- Подать документы в окно приёма и заполнить заявление на регистрацию;
- Получить справку о приёме документов у сотрудника МФЦ;
- Прийти за паспортом с пропиской в указанные в справке сроки.
Названия кнопок на табло для получения регистрации могут варьироваться в зависимости от региона расположения центра.
Например, «Услуги УФМС», «Регистрация граждан» и другие. Точное название нужной кнопки можно узнать у консультантов центра.
В некоторых регионах можно записаться к специалисту многофункционального центра для получения определённой услуги (постоянной регистрации) дистанционно через интернет. Для этого необходимо зайти на сайт МФЦ вашего региона и выбрать услугу «Регистрационный учёт», после чего в появившемся окне выбрать удобную дату и время приёма.
Необходимые документы
Для получения штампа о регистрации гражданину РФ потребуются следующие документы:
- Паспорт РФ;
- Документ-основание для получения прописки;
- Заявление;
- Справка об убытии с предыдущего места регистрации;
- Согласие собственников (если требуется).
Заполнение заявления осуществляется в МФЦ по следующему образцу и должно включать следующую информацию:
- ФИО и паспортные данные заявителя;
- Адрес жилого помещения, для которого планируется регистрация;
- Список собственников данного помещения;
- Основание для регистрации.
Основанием для получения регистрации в МФЦ может быть:
- Право собственности на недвижимость;
- Согласие собственника-физического лица;
- Согласие муниципального собственника (или предприятия);
- Свидетельство о рождении и справка о регистрации одного из родителей (для несовершеннолетних).
Документом, подтверждающим право собственности, может быть выписка из ЕГРН о правах на квартиру, которую можно заказать непосредственно в МФЦ.
Согласие муниципального собственника выдаётся в форме ордера на вселение в жильё социального найма.
Согласие собственников требуется только в случаях, когда правом владения одной жилплощадью обладают два или более лица, и жилплощадь собственника, давшего разрешение на регистрацию, не является изолированной от жилплощади соседних собственников.
Справку об убытии необходимо предъявлять, если снятие с предыдущего места регистрации происходит не одновременно с получением прописки в новом месте в одном и том же МФЦ.
Стоимость и сроки
Государственные услуги, предоставляемые многофункциональными центрами, оказываются бесплатно, государственная пошлина за постоянную регистрацию по месту жительства для граждан РФ не взимается.
Иностранные граждане должны оплатить 200 рублей и приложить квитанцию об оплате к основному пакету документов.
Важно учесть, что ксерокопирование страниц паспорта и других документов в большинстве МФЦ является платной услугой, цены на которую могут быть выше среднерыночных. Поэтому рекомендуется заготовить копии всех документов заранее для экономии средств.
Согласие собственников должно быть нотариально заверено, и услуги нотариуса могут быть оказаны внутри самого МФЦ.
Стоимость таких услуг по заверению справок составляет от 50 до 200 рублей.
Сроки получения штампа о регистрации в МФЦ могут варьироваться от 3-х дней до 2-х недель в зависимости от:
- Загруженности центра;
- Наличия услуги «Быстрое оформление»;
- Региона предоставления услуги.
Услуга по ускоренному оформлению документов доступна в некоторых МФЦ, при этом регистрация осуществляется в приоритетном порядке. Стоимость «Быстрого оформления» составляет от 100 до 500 рублей.
Обычно при приёме документов заявителям выдаётся номер дела и пин-код для авторизации на сайте. Проверить готовность регистрации можно через интернет, введя на сайте МФЦ номер дела и код.
Результат
Итогом обращения в МФЦ является получение штампа в паспорте с указанием адреса новой постоянной регистрации.
В отдельных случаях на этапе ожидания регистрации заявителю может быть отказано в получении штампа о прописке по следующим причинам:
- Обнаружение недостоверных сведений в заявлении;
- Выявление факта предоставления подложных документов;
- Отзыв разрешения на регистрацию собственником жилого помещения.
Кроме штампа в паспорте, заявитель может запросить справку о регистрации в виде отдельного документа для предоставления по месту требования.
Узнайте у нас, как правильно оформить продажу дома с участком земли!
Вам нужно купить участок под ИЖС и построить на нём дом? Подробная процедура сделки описана здесь.
Как правило, приобретение земли у государства является более выгодным, чем покупка у собственника. Подробности в нашей статье.
Особенности процедуры
Чтобы получить талон электронной очереди через интернет, заявителю необходимо быть зарегистрированным и верифицированным на едином портале Госуслуг. Местные сайты МФЦ перенаправляют пользователей на основной сайт Госуслуг для авторизации.
Несмотря на внедрение принципа «единого окна» в многофункциональных центрах, специалисты по приему документов и заявлений не обладают полномочиями, характерными для сотрудников миграционной службы. В некоторых случаях заявителя могут попросить получить справку или разрешение на регистрацию у начальника местного УФМС. Это происходит в ситуациях:
- Получение постоянной регистрации иностранным гражданином;
- Споры с сособственниками или отказ в разрешении на регистрацию;
- Восстановление утраченных или поврежденных документов о регистрации.
Таким образом, для получения постоянной регистрации через МФЦ необходимо обратиться туда с документами для регистрации и паспортом.
Получение штампа через многофункциональные центры происходит быстрее, чем через другие инстанции, при условии внимательной подготовки документов и тщательного заполнения заявления. Использование интернета позволяет записаться на прием к определенному времени без очереди.